общеобразовательная организация
школа
Москва, ул. Расплетина дом 17, корп. 2
e-mail: info@l-morozko.ru
тел: +7 (985) 233-31-06
тел/ф: +7 (499) 194-60-10

Запись на обучение
[FormmailMakerFormLoader]

В рамках международного проекта «София-Русь» (учредитель школа «Морозко») концертная программа «КЛАССИКА для всех»

Пресс релиз концертной программы «КЛАССИКА для всех» , которая состоится  24 февраля 2018 г в Библиотеке им. И.С.Тургенева(Бобров пер., д.6 стр.1,2) 

Международный Социальный Проект  фестивалей и конкурсов культуры, искусства, науки и образования  «София Русь» – это масштабный , творческий проект, объединяющий не только уникальные конкурсы самых разных направлений. Прежде всего наш проект нацелен на объединение    творческих  людей самого разного возраста.

Как известно, именно творчество духовно обогащает, преображает делает лучше всех нас и мир вокруг. Миссия нашего  Международного проекта  «София-Русь» — помочь  в первую очередь детям и подросткам «найти себя», поверить в свои возможности и максимально раскрыть свой талант, свои способности, добиться успехов в любимом деле. Активное  вовлечение в фестивальное движение – это призыв  не останавливаться на достигнутом,  двигаться вперед, развиваться во всех отношениях — личностном, профессиональном.

В рамках Международного Социального Проекта «София-Русь»  мы проводим не только  конкурсы, но  организуем  творческие вечера и встречи с интересными людьми , известными деятелями науки,  искусства и культуры, проводим благотворительные  акции и мероприятия, праздники различной тематики  для инвалидов,  детей из многодетных и социально незащищенных  семей,  занимаемся просветительской деятельностью, проводим  музыкальные гостиные,  концерты классической и народной музыки . В рамках нашего Фестивального  Проекта создана международная программа «Дни русской культуры в странах Европы», которая  дает возможность талантливой молодежи  из России показать своё мастерство не только в  своей стране, но и за рубежом.

 В  2018 году мы организовали цикл музыкальных вечеров

«КЛАССИКА для всех».

Как отличить Чайковского от Бетховена?

Для людей старшего поколения это покажется абсурдным,  но многие наши современники, в особенности дети,  действительно не знают и не видят разницы, не могут отличить, узнать «на слух»  произведений даже очень известных композиторов, на которых выросли их бабушки и дедушки.

Старшее поколение знает классическую музыку намного лучше, чем нынешнее  подрастающее поколение. Не вина детей в том,  что  сейчас больше звучит популярная музыка, и порой не самого лучшего качества . Именно эти популярные шлягеры и хиты, к великому сожалению,  является  эталоном музыкальных вкусов и предпочтений  прежде всего  молодежи, которая не понимает и не воспринимает подчас классической музыки.  Не вина наших детей и в том, что они не застали того времени, когда  из окон домов доносилась классическая музыка, когда принято было посещать концерты классической музыки, что  являлось показателем определенного уровня культуры. Даже самые немузыкальные люди  разбирались в классической музыке и достаточно хорошо определяли на слух произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Шопена… Нельзя допустить, чтобы классика уходила из нашей жизни и к ней относились как к пережиткам прошлого. Потому что именно прекрасная  музыка  является источником радости, вдохновения, самых прекрасных чувств и эмоций, которые только может испытать и почувствовать человек. Прекрасная классическая музыка помогала многим людям   переживать  беды и трагедии как  своей  жизни , так и жизни  страны .  Как известно, под музыку Моцарта расцветают цветы,  а маленькие дети, если с детства слушают музыку этого гениального композитора, не просто  становятся спокойнее, а опережают в развитии своих сверстников. И это   общеизвестный, научно признанный  факт.  Классическая музыка, даже если она полна печали и грусти,    положительно влияет на  эмоциональное состояние человека, обогащает  его внутренний мир. Иными словами,  именно музыка  делает  людей счастливыми  – и тех, кто ее  слушает , и   тех, кто ее  исполняет …

Наша концертная  программа «Классика для всех»  состоит из  2-х отделений.  В 1-м отделении будут исполнены произведения зарубежных композиторов, во 2-м отделении прозвучит музыка  русских композиторов  в исполнении учащихся Детских музыкальных школ имени Василия Андреева, Льва Оборина, студентов Музыкального училища имени Гнесиных Российской Академии Музыки имени Гнесиных , Московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского, Лауреатов всероссийских и международных конкурсов.

В программе мы рассказываем о зарубежной и русской классической музыке, которую иллюстрируют наши молодые артисты.

1-е отделение- Произведения зарубежных композиторов:

  • Эдвард Григ. Его  музыка   полна романтизма и любви, а в некоторых произведениях чувствуется суровый дух Норвегии.
  • Иоганнес Брамс. Немецкий композитор и пианист, писавший концерты и симфонии, сочинявший камерную музыку и фортепианные произведения, автор песен.
  • Ференц Лист. Величайший  венгерский   композитор, виртуозный пианист, критик.
  • Фредерик  Шопен. Польский  композитор XIX века, пианист-виртуоз, педагог, ярчайший  представитель романтизма в музыке, основатель польской национальной композиторской школы.
  • Вольфганг  Амадей  Моцарт. Гениальный композитор «всех времен и народов»,  представитель венской классической школы XVIII века. Творчество Моцарта явилось высшим выражением прогрессивных достижений музыкальной культуры его времени.
  • Франц Петер Шуберт. Австрийский  композитор, один  из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 вокальных композиций, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки, большинство из которых считаются стандартным репертуаром.

2-е  отделение —  Произведения русских композиторов:

  • Петр Ильич Чайковский.  Его по праву можно назвать одной из крупнейших фигур русской музыкальной истории. Его наследие, как композитора, представлено как оркестровыми произведениями, так фортепианными миниатюрами. Чайковский глубоко национальный композитор. В  своих произведениях он показывает жизнь русского общества, его быт,  картины русской природы.  Творческое наследие Чайковского вошло неотъемлемой частью в мировое искусство уже при его жизни, с конца XIX века, а  в XX веке популярность музыки Чайковского достигла огромных размеров.
  • Анатолия Константиновича Лядов. Один из выдающихся композиторов России на рубеже двух веков, XIX и XX., мастер музыкальной миниатюры. Его сочинения характеризуются лаконизмом изложения. В творческом наследии композитора большое место заняла фортепьянная музыка: прелюдии, этюды, арабески, цикл «Бирюльки», «Музыкальная табакерка» и др.
  • Сергея Прокофьев.  Великий русский композитор, чей неистощимый мелодический дар, безграничная способность к художественному перевоплощению, умение воссоздать самый дух изображаемой жизни,   позволили Прокофьеву охватить большой, сложный мир нашей действительности. Открыватель новых путей в искусстве, Прокофьев вошел в историю отечественной и мировой музыки как один из самых выдающихся художников XX века.
  • Сергей Васильевич Рахманинов.   Гениальный русский  композитор 20-го века, выдающийся  пианист-виртуоз , дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Для большинства музыкантов и слушателей, сочинения Рахманинова — художественный символ России. Это — истинный сын «серебряного века». Когда звучит музыка Рахманинова, кажется, будто слышишь страстную, образную, убеждающую речь. Композитор передаёт упоение жизнью — и музыка льётся бесконечной, широкой рекой . Порой она бурлит подобно стремительному вешнему потоку.

В этом году исполняется 145 лет со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова . Наши молодые  и совсем еще  юные музыканты готовы рассказать  о жизни и творчестве великого творца, познакомить вас с произведения Сергея Рахманинова   на наших следующих  музыкальных встречах, которые состоятся  в марте и в мае 2018 года.

 

24 февраля 2018 г. в  концерте приняли участие:

  1. Учащиеся Детской музыкальной школы Василия Андреева:

Федор Питерин, Варвара Баученкова, Юрий Константинов – класс преподавателя Катыревой Елены Игоревны, заведующей фортепианным отделением.

  1. Учащиеся Детской музыкальной школы Льва Оборина:

Иван Гронский, Анастасия Дементьева, Александра Светикова– класс преподавателя Филатовой Ольги Александровны, заведующей фортепианным отделением.

  1. Студенты музыкального училища им. Гнесиных  Российской Академии Музыки имени Гнесиных, :

Александра Середа, Анастасия Метова, Анна  Морозова-класс преподавателя Феоктистовой Елены Сергеевны.

Мария Быстренина, Ксения  Максимова — класс преподавателя Салахидиновой Венеры Алиевны, заведующей фортепианным отделением.

Почкаева Владлена — класс преподавателя Губарь Елены Петровны.

Буров Фёдор — класс преподавателя Королевой  Татьяны Петровны.

  1. Учащиеся Детской музыкальной школы Василия Андреева:

Федор Питерин, Варвара Баученкова, Юрий Константинов – класс преподавателя Катыревой Елены Игоревны, заведующей фортепианным отделением.

  1. Учащиеся Детской музыкальной школы Льва Оборина:

Иван Гронский, Анастасия Дементьева, Александра Светикова– класс преподавателя Филатовой Ольги Александровны, заведующей фортепианным отделением.

  1. Студенты музыкального училища им. Гнесиных  Российской Академии Музыки имени Гнесиных, :

Александра Середа, Анастасия Метова, Анна  Морозова-класс преподавателя Феоктистовой Елены Сергеевны.

Мария Быстренина, Ксения  Максимова — класс преподавателя Салахидиновой Венеры Алиевны, заведующей фортепианным отделением.

Почкаева Владлена — класс преподавателя Губарь Елены Петровны.

Буров Фёдор — класс преподавателя Королевой  Татьяны Петровны.

  1. Победитель многочисленных всероссийских и международных конкурсов, студентка 1 курса Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского Мариам Читанава- класс преподавателя    Елены Рихтер.
  2. Победитель  всероссийских и международных конкурсов, выпускница  Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, преподаватель Детской музыкальной школы Льва ОборинаГерасимова Надежда.