Новый цикл занятий «Музейная суббота».
В этом году для наших учеников мы запустили новый цикл занятий «Музейная суббота».
Музейная программа первого года занятий ставит своей целью постепенное введение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в мир русской культуры.
Начинается это знакомство с культуры народной. Народная культура ближе всего маленькому ребенку, она разговаривает с ним языком потешки и пестушки, сказки и игры. Народная культура, как кровеносная система, пронизывает и высокую дворянскую культуру 19 века, которой мы все гордимся. Ведь не стоит забывать, что Пушкин, Лермонтов, Толстой были воспитаны руками простых крестьянок, крепостных нянь, от которых они переняли русский язык и любовь к родине.
Традиционный образ жизни давно ушел в прошлое, но по-прежнему присутствует в языке, пословицах и поговорках, наших представлениях о красивом и некрасивом, правильном и неправильном. Поэтому так важно маленькому человеку читать сказки, видеть произведения декоративно-прикладного искусства, знать обычаи и традиции. Это позволяет воспитать по-настоящему гармоничного человека, не только хранящего в памяти набор фактов, но умеющего чувствовать прекрасное и живущего в ладу с собой.
1 занятие прошло 29 сентября
Как учились на Руси?
Место проведения – Палаты Аверкия Кириллова
Берсеневская наб., 18с3
Сентябрь – месяц, когда дети прощаются с длинными летними каникулами и приступают к занятиям в детском саду или школе. Наверняка им было интересно узнать, как и чему учились их сверстники во времена Древней Руси.
На занятии мы побывали в Великом Новгороде XI века и узнали, откуда взялась русская азбука и кто такие Кирилл и Мефодий. Мы увидели, на чем новгородцы писали письма до появления бумаги, и о чем были эти письма.
Ребята подержали в руках настоящую бересту и вощеные дощечки, а также попробовали писать на них, как древнерусские школьники.
Дальше нас ждала встреча с Онфимом – легендарным новгородским мальчиком XIII века, автором известных надписей и рисунков на берестяных грамотах.
Следующим этапом было знакомство со средневековыми наказаниями — розгами и горохом — к счастью, ушедшими в прошлое педагогическими приемами. Мы провели исторический эксперимент на одном из добровольцев (в игровой форме ставим на горох с целью проверить на себе эффективность наказания).
Ну и в заключение, мы переместились в XV–XVI века – эпоху появления и распространения бумаги на Руси и пробовали себя в каллиграфии – искусстве красивого письма. В этом нам помогли настоящие гусиные перья и чернила. Написанный вензель все желающие смогли оставить себе.