общеобразовательная организация
школа
Москва, ул. Расплетина дом 17, корп. 2
e-mail: info@l-morozko.ru
тел: +7 (985) 233-31-06
тел/ф: +7 (499) 194-60-10

Запись на обучение
[FormmailMakerFormLoader]

Как единый комплекс детского сада и школы влияет на обучение ребенка?

Журнал FoxTime ( электронная версия).

Несмотря на подготовку к школе в старших группах детского сада, переход в статус школьника порой может оказаться для ребенка событием, к которому он не готов психологически. FoxTime поговорил с образовательным комплексом детского сада и школы «Морозко» и узнал, как устроен единый учебный процесс.

Как объясняют в «Морозко», объединенная система позволяет помочь ребенку плавно перейти из детского сада в первый класс школы. Это достигается благодаря нескольким принципам учебного процесса.

Знакомство со школой

В течение учебного года ребята подготовительной группы детского сада постепенно знакомятся со школьной жизнью: преподаватели показывают им небольшие «кусочки» школьных мероприятий, олимпиад, конкурсов, выставок и открытых уроков. Малыши приходят в качестве гостей на такие школьные праздники, как «День знаний», «Прощание с азбукой», «Выпускной бал» и т.д. Все это направлено на то, чтобы заинтересовать и мотивировать будущих школьников.

Взаимодействие дошкольников и первоклассников работает в обе стороны: школьники получают интересный опыт общения с малышами и могут в свою очередь приходить в группы детского сада, которые они посещали. Там они могут навестить полюбившихся воспитателей, готовых помочь ребятам советом в их уже «взрослой» школьной жизни, чему-то научить и просто поиграть. Такая взаимопроникающая система положительно сказывается на воспитании детей как школьного, так и дошкольного возраста.

Адаптация в первом классе 

Вчерашним дошкольникам не приходится преодолевать сложный период адаптации к новому коллективу, ведь они переходят в школу уже сложившейся в рамках подготовительной программы группой. Таким образом, учебный процесс организован так, чтобы ребята не боялись слова «школа» и находились в атмосфере радостного ожидания перехода в первый класс. «Новичкам», пришедшим из других детских садов или после домашнего воспитания, уделяется особое внимание для того, чтобы адаптация к незнакомому коллективу прошла как можно быстрее и без стресса.

Сложившаяся и отлаженная годами система непрерывного образования позволяет педагогам начальных классов заранее наладить отношения со своими будущими учениками, ведь они могут непосредственно участвовать в их образовательном процессе в детском саду: учителя проводят с дошколятами игры и приходят на их мероприятия. 

Кроме того, в комплексе организовано взаимодействие между преподавателями: в режиме заседаний педагогический коллектив обсуждает планы, формы, методы и средства обучения, при участии школьного психолога обменивается индивидуальным опытом работы с теми или иными воспитанниками детского сада и учащимися школы.

Преемственность детского сада и школы

В «Морозко» выстраивается система преемственности, позволяющая максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему широкие возможности для личностного роста. В таких условиях ребенок приходит к педагогам малышом 2-3 лет и проходит вместе с ними весь путь обучения вплоть до выпуска из начальной школы. Благодаря тому, что ребенок растет и развивается в прямом смысле на глазах учителей, школа может помочь не только в случае сложности с каким-то предметом, но и в случае конкретной проблемы, оказав ребенку психолого-педагогическую помощь. Таким образом родители получают от преподавателей наиболее четкую и понятную информацию о переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, а школа работает над трудностями, которые могут возникнуть у ребенка, в тандеме с родителями.

Успех в жизни ребенка закладывается с самого раннего возраста, поэтому подход к единой работе и преемственности системы «детский сад-школа» дает желанный «хороший старт» для будущего школьника. В комплексе «Морозко» немало воспитанников, прошедших весь путь обучения от детского сада до выпуска из начальной школы, которые, став уже студентами вузов и колледжей, возвращаются в родные стены поделиться своими достижениями. 

Дошкольное и начальное школьное образование — развивающее и развивающееся. Сборник №1

Печатные работы учителей школы "Морозко".  Смотреть текст сборника полностью.

Раздел 5. НАЧАЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.                        Стр.
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА                   48
Битянова М.Р. Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода                 49
Духан Н.И. Изучение спряжения глаголов-исключений в 4-м классе                                              53
Киселева А.А. Изучение состава слова в 3-м классе                                                                       59
Малова Е.А. Занятие по формированию математических представлений 
в подготовительной группе на тему «Измерение объема с помощью мерки»                               65
Ретюнская Д.А. Конспект урока информатики в 3-м классе на тему «
Одинаковые бусины. Разные бусины»                                                                                               68
Цветынина В.С. Изучение умножения на двузначное число в 4-м классе                                      77

IMG_9140

IMG_9129

изображения не найдены

Режим продленного дня в частной школе

Если обучающиеся остаются в школе на полный день, это предусматривает выполнение ими домашнего задания в стенах учебного заведения. Что способствует цельности и непрерывности образовательного процесса. Ребята могут обратиться за консультацией и помощью к учителям-предметникам, воспользоваться справочными изданиями, пособиями и интернетом. Со стороны педагогов группы продленного дня осуществляется контроль выполнения заданий.

Ребенок приходит домой с выполненным и проверенным домашним заданием, и может вечернее время посвятить любимым занятиям и общению с семьей. Иногда, по согласованию с родителями, часть работ выполняется дома. Благодаря высокой требовательности, индивидуальному подходу и высокой компетентности специалистов, каждый ученик усваивает материал наиболее эффективно, что способствует личностному росту ребенка и получению удовольствия от учебы.

Возможности частной школы

Время нахождения ребенка в школе насыщено мероприятиями для разностороннего развития и развлечениями. Регулярно в стенах школы проводятся интересные конкурсы и ведутся кружки для раскрытия творческих и художественных возможностей детей. Ребята учатся раскрепощаться, верить в свои силы, что способствует повышению самооценки и успеваемости.

Скучать в частной школе сао Москвы некогда, дети многое имеют и могут. У них складываются доверительные взаимоотношения, формируется уклад школы. Чередование труда и отдыха позволяет справляться со значительными нагрузками, не уставая, при этом не наносится вред нервной системе.

Учебная нагрузка распределяется разумно, сочетается с прогулками, занятиями спортом и подвижными играми во время продленного дня. Многие родители не могут контролировать занятия детей в течение всего дня и, отправляя ребенка в частную школу, они могут не беспокоиться о его времяпрепровождении: занятиях, отдыхе, питании и прогулках.

Организация питания в частной школе

Мозговая деятельность связана с правильным питанием. Чтобы дети были эффективными, необходимо тщательно продумать организацию питания. Пища должна быть вкусной и полезной, при этом достаточно разнообразной.

Зачастую школьники привередливы в еде, поэтому составление меню требует особого внимания. Для безопасности здоровья необходимо наладить поставки продуктов от проверенных поставщиков, пригласить в штат профессиональных работников кухни. Работа диетолога поможет ребятам питаться правильно, чтобы полноценно развиваться и получать максимальный объем знаний. Для приема пищи также важна атмосфера, созданная в школьной столовой.

Основные моменты

В частных платных школах Москвы, в отличие от общеобразовательных, меню обсуждается с детьми и родителями. За счет сбалансированного многоразового (до пяти раз в день) питания удается соответствовать актуальным пожеланиям учащихся и обеспечивать их полноценным питанием в течение всего дня. Правильно составленное меню, использование качественных продуктов и рационально распределенное количество приемов пищи позволяет избежать множества заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Калорийности блюд уделяется повышенное внимание. Меню составляется с учетом возраста детей, испытываемой ими нагрузки и времени года. Состав блюд также согласуется медработником, который может вносить корректировки в ассортимент.

Организацию питания контролирует диетолог. Детям не подаются жареные мясные продукты, их приготавливают в отварном, паровом или запеченном виде. Фрукты присутствуют в рационе ежедневно. Дети могут пользоваться кулерами, размещенными в школе. При этом налажена система доставки воды и одноразовой посуды.

Кухонное оборудование и созданные условия соответствуют санитарным нормам, что регулярно проверяется контролирующими органами. В такой школе ребенок не будет голодным, даже если он не любит кашу или котлеты.

Медицинское обслуживание в частной школе

Согласно Федеральному закону, организации в сфере образования должны в определенном объеме осуществлять деятельность по обеспечению охраны здоровья учеников. При этом первичную медико-санитарную помощь оказывают органы исполнительной власти в системе здравоохранения.

Школа должна предоставить помещение, обладающее определенными условиями для работы медработников. В частных общеобразовательных школах кабинеты медработников оборудованы современными приборами, в наличии имеются препараты и материалы, необходимые для оказания первой помощи. Помимо медицинской сестры, постоянно находится педиатр, психолог. Для укрепления здоровья обучающихся детей школой приглашается врач ЛФК, диетолог.

Цели и преимущества

Правильная организация работы медработников позволяет снизить сезонную заболеваемость простудами и ОРВИ. Консультации и рекомендации специалистов также направлены на предотвращение снижения остроты зрения у учеников, недопущение искривления позвоночника и возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Медиками проводится дотация витаминов, осуществляются плановые прививки и реакции Манту. Для снижения уровня заболеваемости выполняется ежегодная диспансеризация учащихся частной школы.

Лицензированию подлежит не оборудование, а деятельность персонала медкабинета школы. Образовательное учреждение должно предоставлять сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего, что задание и выделенное помещение соответствуют санитарным правилам эксплуатации.

Внимание к здоровью учеников и создание оптимальных условий в медкабинете направлено на быстрое оказание необходимой помощи и планомерное проведение оздоровительных мероприятий. Отправляя ребенка в школу, родители могут быть спокойны за его безопасность.

Что влияет на ценообразование в частной школе

Начиная с 2005 года, сфера частного образования в финансовом плане стала независимой от государства. При этом административные и федеральные органы могут выделять коммерческим школам денежные дотации и предоставлять льготы по налогообложению. В результате стоимость обучения в таких школах снижена за счет бюджетного финансирования.

Факторы, определяющие цены

Категория школы напрямую влияет на стоимость услуг. Принято разделять:

  • мини-школы;
  • заведения среднего уровня;
  • элитные.

Формат «мини» подразумевает высокое качество обучения за счет привлечения высокопрофессионального педагогического состава и уменьшенного количества детей в классах. Каждому ребенку здесь уделяется больше внимания, чем в общеобразовательном учреждении. Стоимость в такой школе до 25 000 в месяц. Школа среднего уровня предоставляет услуги по ценам на порядок выше – до 90 000 руб. в месяц. Обучение в элитной школе обойдется еще дороже.

При поступлении требуется внести взнос, размер которого свой в каждой школе. Обычно он составляет цену одного-трех месяцев обучения. Величина оплаты едина для всех учащихся, независимо от успеваемости. В цену включены дополнительные занятия, питание, транспорт, медицинское обслуживание.

Некоторым родителям плата может показаться очень высокой, однако следует рассматривать ее как долгосрочную инвестицию. Деньги, вложенные в образование детей, один из наиболее популярных способов инвестирования за границей. Частная образовательная школа предоставит ребенку возможность пройти не только основную общеобразовательную программу, но и углубленно изучить множество дополнительных предметов.

Поступление в престижный вуз после частной школы

Многих волнует вопрос «будущего» после обучения в частной школе сзао: является ли это гарантией для поступления в высшее учебное заведение. В Москве остается высокий спрос на поступление в МГУ, МГИМО, в Высшую школу экономики, в Финансовый университет и в Бауманку. Но насколько хорошо готовят в школах, чтобы далее учиться в заветных вузах?

Предложения от школ

Если зайти на официальный сайт частной школы, можно ознакомиться с представленной информацией – списком высших учебных заведений, для поступления в которые готовят в данной школе. Это удобнее, чем посещение подготовительных курсов, когда тратится время на дорогу и необходим сопровождающий.

Обычно подготовка организуется на основе договора, заключенного школой с вузом, по подготовке абитуриентов, либо работа осуществляется преподавателями школы. Согласно договору, от высшего учебного заведения в школу направляются преподаватели, которые читают курс лекций для школьников по основным предметам. Также периодически дети приезжают в институт для ознакомления.

Такие договорные обязательства не подразумевают льгот при поступлении. Ученик предъявляет свои знания экзаменационной комиссии. Школы, являющиеся базовыми при вузе, имеют право, чтобы ученики сдавали экзамены до потока. Существует практика по результатам экзамена зачислять сразу на второй курс.

В частных школах практически нет специально профилированных классов, поэтому обучающихся распределяют на группы, в соответствии с пожеланиями относительно поступления в определенный вуз либо по направлениям:

  • экономическое;
  • естественнонаучное;
  • гуманитарное.

Согласно выбранному профилю ребенок углубленно изучает определенный набор предметов, также он может дополнительно ознакомиться с предметами другого профиля. Для поступления в наиболее престижные заведения нередко приходится проходить обучение как в группе, так и индивидуально. Чтобы стать студентом МГИМО или МИА недостаточно просто выучить билеты, необходимо учитывать специфику, которую имеет программа каждого вуза.

Какие справки нужны для поступления в школу

Существует общий порядок зачисления ребенка в школу, при этом рекомендуются уточнить требования определенного учебного заведения. Если вы уже выбрали московскую частную школу, в которой будет учиться ваш ребенок, то всю необходимую информацию можно почерпнуть на официальном сайте учреждения. Также можно проконсультироваться с секретарем по учебной части и завучем.

Основные документы и справки

  • Заполненное родителями заявление о поступлении,
  • Оригинал и две копии свидетельства о рождении (копии принимаются только при наличии оригинала),
  • Справка по форме №9 – о регистрации (может требоваться не в каждой школе),
  • Вкладыш о гражданстве (копия) – не всегда нужен,
  • Справка, подтверждающая проведение прививок и вакцинаций по форме №063,
  • Медицинская карточка ребенка – форма 026У, с печатью и подписью, поставленной в поликлинике. Если у школы не слишком строгие правила, можно сначала показать справку, в которой указана группа здоровья, а саму медкарту принести позже,
  • Сертификат о выполненных прививках,
  • Страховой полис и его ксерокопия,
  • Паспорт родителя (одного).

Собрав все необходимые бумаги, нужно зарегистрировать свое заявление в канцелярии школы. Вам будет выдан отрывной талон со следующей информацией:

  • Входящий номер проведенной регистрации с указанием даты,
  • Список переданных документов, скрепленный подписью и печатью ответственного сотрудника,
  • Срок, когда уведомление о зачислении будет отправлено, и контакты школы,
  • Номер телефона для получения подробной информации о наличии свободных мест в других школах и для подачи апелляции.

Если ребенок будет учиться в языковой школе, дополнительно прикладывают справку от логопеда, либо ставят отметку в медицинской карте в соответствующей графе.

Подача документов нередко осложняется отсутствием плановых прививок. Если родители отказываются от проведения прививок, в медицинскую карту должен быть вклеен отказ с подписями. Иногда возникают трудности со стороны представителей поликлиники, не заверяющих такую карту, также могут не захотеть принимать документы и в школе. В этом случае нужно обратиться к руководителю учебного заведения, при отказе, родители имеют право направить жалобу в Комитет образования или здравоохранения о неправомочности действий со стороны руководства школы или поликлиники.