общеобразовательная организация
школа
Москва, ул. Расплетина дом 17, корп. 2
e-mail: info@l-morozko.ru
тел: +7 (985) 233-31-06
тел/ф: +7 (499) 194-60-10

[FormmailMakerFormLoader]

Дидактические игры

              «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

                 Игра – это огромное светлое  окно,  через которое в духовный мир ребёнка

          вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

                 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский  

 

            Дидактически игры на уроках русского языка                       

               Игра помогает сделать процесс познания увлекательным. Дети охотно тренируют свои силы, преодолевают трудности в усвоении учебного материала, развивают способности и умения, получают коммуникативные навыки. Игра создает на уроке радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

           Лото  «Фразеологический атлас человека». 

                            

Цель: изучение фразеологизмов, в составе которых

          есть название части тела человека;

          расширение словарного запаса учащихся.

Оборудование: 

  • тематические альбомы:

                                «Голова»,

                                «Туловище»,

                                «Руки»,

                                «Ноги»

  • картонные карты с картинками думающего человечка
  • двусторонние карточки-фишки из альбома

(описание карточки:

лицевая сторона – фразеологизм,

                         обратная сторона – значение фразеологизма).

Ход игры:

Суть игры  сводится к тому, чтобы как можно быстрее закрыть  фишками картинку на своих картонных картах.

Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. Например.

                                       Групповой вариант игры.

Участники кладут перед собой картонные карты с изображением думающего человека, выбирают тему игры (см. альбом с фразеологизмами) и сообщают её ведущему.

(Тему может назначить сам ведущий.)

Ведущий достаёт из альбома карточку-фишку, читает фразеологизм.

Первый участник объясняет значение фразеологизма и получает карточку-фишку при верном ответе (ведущий сверяет ответ на обратной стороне фишки). При ошибке право ответа передаётся следующему участнику.

Далее отвечает второй игрок, третий и т.д.

Выигрывает участник, который первым закроет свою картонную карту фишками.

 

                                  Игра «в парах».

Суть игры сводится к тому, чтобы выбрать для соперника максимально сложный для объяснения фразеологизм и не позволить ему закрыть картонную карту.

             Участники кладут перед собой картонные карты с изображением думающего человека и выбирают свой тематический альбом. Игроки по очереди достают из альбома карточки-фишки и предлагают объяснить фразеологизм сопернику. За верный ответ игрок вынужден отдать свою карточку-фишку сопернику. Побеждает тот, кто объяснит значение большего количества фразеологизмов и первым закроет свою картонную карту.

 

Дидактическая игра «Ручеёк»

 

Цель: дифференциация разделительных знаков, активизация внимания и мыслительной деятельности, организация оздоровительной двигательной паузы на уроке.

Оборудование: бочонки со словами с пропущенными Ъ или Ь знаками, бочонки-ловушки со словами, в которых эта орфограмма отсутствует.

Ход игры:

В основу положена известная детская игра.

Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки.

Пары встают друг за другом, образуя коридор.

Водящий берёт бочонок со словом, объясняет выбор разделительного знака. Если ответ правильный, пары поднимают руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор и двигается в конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берёт понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идёт в конец «ручейка» и встаёт там за последней парой.

Освободившийся игрок становится водящим, идёт в начало «ручейка», выбирает бочонок со словом, объясняет написание слова и при верном ответе заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

Если водящему не удаётся правильно объяснить правописание слова на бочонке, дети не поднимают руки вверх. Таким образом, вход в коридор для него закрыт. Водящий берёт следующий бочонок, объясняет выбор разделительного знака и так далее.

Игру желательно проводить в быстром темпе.

 

Приложение к лото «Фразеологический атлас человека».

 

Картонные карты (размер А-5).