общеобразовательная организация
школа
Москва, ул. Расплетина дом 17, корп. 2
e-mail: info@l-morozko.ru
тел: +7 (985) 233-31-06
тел/ф: +7 (499) 194-60-10

Запись на обучение
[FormmailMakerFormLoader]

Проект «Возрождение московской городской игрушки»

Проект «Возрождение московской городской игрушки»

Авторы работы: Хромова Софья, Овчинникова Дарья, Шилова Александра.

учащиеся НОУ СОШ «Морозко»

Руководитель работы: Андреева Ольга Алексеевна, учитель ИЗО, член Союза художников РФ, член Международной Ассоциации художников АКАП ЮНЕСКО, Народный мастер-керамист

Целью работы является проведение выставки московской городской игрушки; составление словаря начинающего гончара, который представлен в виде лабиринта; создание книжки-раскраски, пазлов, компьютерной игры «Московская городская игрушка»; организация студии гончарного мастерства как формы работы над проектом,  разработка компьютерной презентации.

Задачи: собрать, изучить и обработать материал по городской игрушке; раскрыть секреты её изготовления; провести лепку и роспись игрушек; оформить выставку.

Теоретическая значимость работы – использование полученных результатов в дальнейшей работе над проектами для раскрытия творчества каждого ребёнка.

Практическая значимость:использование результатов проекта при работе с глиной в системе детский сад – начальная школа – среднее звено.

Хромова Софья Овчинникова Дарья Шилова Александра

 

Технологический процесс лепки глиняной игрушки

Процесс изготовления игрушки, возможно, выглядел так:

(на примере московской глиняной лошадки)

Из целого кусочка глины формируется цилиндрик
Затем вытягивается фигурка в виде катушки
Формируются лапы
Формируется голова
Вытягивается хвостик

Готовая фигурка высушивается, глазуруется. Обжигается в печи

Делаем заключительные выводы по

технологии игрушки

  1. Игрушку лепили из целого куска глины. Вручную, методом вытягивания.
  2. Декорировалась игрушка ангобами или глазурью. Ангобами наносились основные знаки стихий Земли.
  3. Обжигали готовые изделия в горнах открытого или закрытого типов, во дворах самих мастеров.
  4. Для малышей делали погремушки (глиняные).
  5. В игрушке отразился быт народа своего времени.

 

В результате работы получились следующие продукты проекта:

  • игрушки-свистульки,
  • краткий словарь-справочник юного гончара
  • (В нём можно найтизначения профессиональных терминов и устаревших слов,советы по приготовлению глины к работе, образцы моды 16-17 века Западной Европы и России, пословицы и поговорки о труде),
  • кроссвордыпо специальной терминологии,
  • книжку раскраскудля дошколят,
  • тетрадь-подсказкус этапами лепки игрушки;
  • ребята познакомились с историей города; узнали, как жили наши предки, чем занимались.

Теперь им известно, что в Москве было более двухсот наименований ремесленников, улицы назывались по профессиям тех людей, которые на ней жили.

Участники проекта познакомились с одеждой людей того времени и имеют представление об армяке, кушаке, кичке, епаничке, кафтане; обогатили свою речь новыми словами. Изучили процесс изготовления глиняных изделий и научились лепить свистки.

Ребятам стали известны глиняные игрушки районов, которые находятся рядом с Москвой, нашли общие и отличительные особенности в лепке и росписи. Подтвердили свои гипотезы.

Они сделали попытку возродить забытый до сегодняшнего дня промысел глиняной московской игрушки.

Работы учащихся  выставлялись  на выставках в Москве и в Париже и были отмечены дипломами 1-ой степени.

Свою работу учащиеся 4-х классов представили в марте 2011 года на окружном конкурсе проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» в номинации Совята и заняли 1 место (фото)